ПОЧЕМУ ФАРФОР В ПОДАРОК ИМЕЕТ ТАКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ?

ПОЧЕМУ ФАРФОР В ПОДАРОК ИМЕЕТ ТАКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ?

98
0

Китайские торговцы, президенты США, счастливые пары и даже королева Англии — люди дарят фарфор друг другу, кажется, целую вечность. Но что именно делает фарфор таким значимым подарком? Ознакомиться и приобрести изделия из испанского фарфора вы можете на https://lladro.ru/skulptury/jenskie-obrazy/.

Мы все знаем, что фарфор — прекрасный материал, прочный, но в то же время нежный, из которого можно изготавливать лучшие столовые приборы и скульптуры. Но его значение как подарка проистекает скорее из богатого символического значения и сильных коннотаций роскоши и эксклюзивности, которые стали присущи этому материалу и которые берут свое начало на родине фарфора, в Китае.

История фарфора

Фарфор был впервые создан в Китае во времена династии Восточная Хань, а в начале правления династии Сун торговый представитель Чжэньцзун объявил город Цзиндэчжэнь официальным центром производства китайского императорского фарфора. Хотя использование фарфоровой посуды к этому времени было обычным явлением в Китае, лучший цзиндэчжэньский фарфор предназначался для изготовления декоративных и религиозных предметов для торговых центров и высших классов. Им также часто торговали по торговым путям Великого Шелкового пути в страны Ближнего Востока, где он высоко ценился арабской знатью и ранними исламскими религиозными лидерами.

Когда исследователь Марко Поло прибыл в Китай в четырнадцатом веке, он был поражен мастерством и долговечностью фарфора, намного превосходящими любую керамику, изготовленную в других странах того времени. Конечно, когда он вернулся в Европу, он взял с собой фарфоровые изделия, и их ассоциация с китайскими и арабскими королевскими особами придала им ощущение экзотической роскоши. Будучи не в состоянии воссоздать этот деликатный материал самостоятельно, европейцы прибегли к импорту изделий на заказ из Китая, но это было трудное и дорогостоящее предприятие, которое означало, что позволить себе фарфор могли только очень богатые люди. Эта эксклюзивность привела к тому, что фарфоровые подарки стали символом класса и богатства, которые были недоступны обычному человеку, и особенно ценились аристократией и членами королевской семьи. В безумии, которое король Германии Август Сильный окрестил «фарфоровой болезнью», европейская аристократия хотела фарфор на беспрецедентном уровне. На самом деле считается, что к моменту своей смерти в начале 1700-х годов сам король Август владел более чем тридцатью пятью тысячами фарфоровых изделий.

Фарфор — политический символ

Конечно, эта ассоциация с королевской семьей и аристократией привела к тому, что фарфор стал использоваться и в качестве политического символа. Его часто дарили королевским семьям и политическим лидерам в знак уважения и взаимопонимания, а также демонстрации богатства. Известные примеры включают фарфоровые столовые сервизы, подаренные королеве Елизавете II и принцу Филиппу от имени Гвардейской бригады и народов Франции и Китая в честь бракосочетания королевской четы, а также фарфоровую скульптуру двух лебедей, которую президент США Никсон, как известно, подарил председателю Мао Цзэдуну во время исторический визит в Китай в 1972 году, во время холодной войны. Эти обмены прочно закрепили дарение фарфора как важный обмен, полный символического значения и коннотаций.

Фарфоровая годовщина свадьбы

Конечно, большинство людей не собираются доставлять подарки важным политическим деятелям, поэтому чаще всего вы, вероятно, увидите, как дарят фарфор, на 18-ю годовщину свадьбы пары. Для многих пар традиционные правила дарения подарков на годовщину диктуют, что фарфор является предпочтительным подарком на 18-ю годовщину. Фарфор долговечен, а это значит, что у многих людей он ассоциируется с длительным и счастливым браком. Он также подвергается огромному давлению при обжиге в печи при высоких температурах, но при этом получается более крепким и даже более красивым, чем при обжиге в печи. Подобно фарфору, успешная пара переживет трудные времена в жизни, став еще сильнее в своей любви друг к другу.

Все эти богатые символические значения, придаваемые фарфору, — вот что делает его таким значимым подарком важным людям в нашей жизни. Писатель Эдмунд де Ваал однажды сказал: “В фарфоре есть все: сила, красота, жадность, судьба. В нем также есть любовь, страсть и желание. Фарфор — это бегство от реальности”. Благодаря этому богатству смысла и эмоций, а также природным качествам фарфора — долговечности, деликатности и утонченности — легко понять, почему его дарили люди многих культур и сословий на протяжении тысячелетий и почему он остается таким актуальным сегодня.