×

Народ запивает стресс

Народ запивает стресс

Народ запивает стресс

Россияне пьют алкоголь всё больше и больше на фоне обещаний чиновников снизить его потребление в ближайшие годы. Стрессы этого года, может, и сыграли свою роль, но потребление водки заметно выросло и по итогам 2021 года. Возможно, всё дело в том, что в последние годы на фоне лозунгов антиалкогольной кампании на рынке спиртного происходили весьма противоречивые процессы.

Официально в 2021 г. потребление алкоголя снизилось до девяти литров на душу населения, а Минздрав РФ уже разработал концепцию на период до 2030 г., в рамках которой планируется снизить до 7, 7 литра в год. Разумеется, и число смертей, обусловленных алкоголем, упадёт почти на треть – до 23, 3 человека на 100 тыс. населения с 32, 5 на 100 тыс. населения в 2021 году.

Нет сомнений, что в своё время в отчётах будет нужная цифирь. Хотя, даже по официальным данным, потребление алкоголя в России в последние годы не падает, а растёт. По данным Росстата, с 2019 по 2020 г. розничные продажи алкоголя на человека выросли с 6, 03 до 6, 18 литра этанола (2, 4%). По данным МВД России, в 2021 г. более четверти (28, 1%) расследованных преступлений совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения, сказано в документе.

Потребление водки по итогам 2021 г. в сравнении с 2020-м выросло на 2% – до 5 литров на человека в год. А в 2022-м пошёл настоящий всплеск. Один крупный производитель горькой признавал, что его продажи в первом квартале скакнули аж на 25%. Причём растут продажи дешёвой продукции: народ запивает стресс. Согласно данным аналитической компании NielsenIQ, перераспределение спроса в пользу более дешёвых напитков происходит в пиве, джине и виски. Например, доля дешёвого вискаря (до 700 рублей за пол-литра) увеличилась с 43 до 60%.

Подписка на электронную версию «Аргументов недели»