Что такое шлемофон летчика
С момента первого использования самолета в качестве боевого оружия в начале Первой мировой войны до конца 1940-х годов большинство летчиков-истребителей носили головные уборы из холста, ткани или кожи для защиты. Конечно сейчас шлемофон летчика выглядит иначе, и его вы сможете купить тут.
Хотя образ пилота в кожаном головном уборе, очках и шарфе на шее вызывает у многих чувство романтизма и ностальгии, правда в том, что головной убор той эпохи мало защищал пилота.
В шлемах, которые носят военные летчики-истребители, могут использоваться компьютеризированные дисплеи, которые контролируют управление самолетом.
В шлемах, которые носят военные летчики-истребители, могут использоваться компьютеризированные дисплеи, которые контролируют управление самолетом.
Кожаные кепки, которые носили летчики-истребители, в основном предназначались для защиты пилота от ветра и холода, а не от травм. В более поздние годы эти колпачки были модифицированы, чтобы содержать системы связи для пилота, но по-прежнему обеспечивали слабую защиту. Наступление реактивной эры потребовало другого подхода к шлему летчика-истребителя. Реактивные истребители работают на более высоких скоростях, чем их винтовые аналоги, и увеличение скорости привело к увеличению аэродинамических сил на самолет и пилота. Это выдвинуло защиту пилотов на передний план в мировых военных службах.
В эпоху винтовых двигателей пилот поврежденного истребителя просто снимал ремни безопасности, выскакивал из кабины и спрыгивал с парашютом в безопасное место. Более высокие рабочие скорости реактивных истребителей сделали этот традиционный метод выхода из самолета опасным для пилота и, следовательно, устаревшим. Катапультное кресло было разработано, чтобы позволить пилоту быстро покинуть быстро движущийся реактивный самолет.
Катапультирующийся пилот подвергается воздействию экстремальных атмосферных сил, когда он покидает замкнутую среду реактивного истребителя. Катапультирующийся пилот может испытывать силу, в 20 раз превышающую силу тяжести, когда он сталкивается со скользящим потоком. Шлем летчика-истребителя обеспечивает пилоту определенную защиту от этих атмосферных воздействий.
В середине и конце 1940-х годов некоторые пилоты прибегали к использованию таких предметов, как модифицированные футбольные шлемы, армейские танковые шлемы и шлемы гоночных автомобилей. В конце 1940-х годов шлемы с твердой оболочкой были представлены в вооруженных силах по всему миру, и «костяной купол», как часто называли шлем летчика-истребителя, вскоре стал стандартным оборудованием для летчиков-истребителей.