Lancia Stratos HF — рождение легенды!

Lancia Stratos HF — рождение легенды!

246
0

Основная цель концепта Lancia Stratos Zero, показанного Carrozzeria Bertone на автосалоне в Турине в 1970 году, заключалась лишь в том, чтобы привлечь внимание публики к бренду. Но никто в компании, кроме спортивного босса Чезаре Фиорио, не догадывался о будущем автомобиля, который стал лучшим образцом заднеприводного раллийного автомобиля в истории. После окончания салона машина возвращается в Бертоне, год заканчивается и от Lancia ни новостей, ни костей.

В феврале 1971 года Нусио Бертоне позвонил тогдашний глава Lancia Уго Гобато, и 17 февраля Бертони и его коллега Беппе Панико, руководитель отдела коммуникаций Carrozzeria Bertone, доставили прототип Stratos HF (Zero) в штаб-квартиру Lancia. покажите его Гобато, шефу по связям с брендом Сандро Фиорио и его сыну Чезаре, бывшему гонщику и главе спортивного подразделения HF Squadra Corse, удалось создать успешный гоночный автомобиль Lancia Fulvia Coupé.

В то время Fulvia Coupé Rallye HF хорошо зарекомендовала себя на раллийной арене, но уже уступила место Alpine Renault A110 и Porsche 911. Чезаре прекрасно понимает, что времена гонок с передним приводом прошли, а такие модели, как Mini, вошли в историю, и что пора создать особый раллийный автомобиль. Ford уже работает в этом направлении со своим проектом GT70. Чезаре не мог знать, что «Голубой овал» откажется от этого проекта, и считает, что если Lancia хочет оставаться на вершине мировых ралли, должна быть специально сделанная машина. И для него прототип Lancia Stratos Zero выглядит так, будто его прислали господа ….

После впечатляющей презентации прототипа перед офисом Lancia на улице Сан-Паоло и последовавшего обсуждения Гобато покинул Фиорио, чтобы убедить его, что единственной альтернативой является этот автомобиль со средним двигателем. Чуть позже, с разрешения босса Fiat Умберто Аньелли, Бертоне было дано разрешение на разработку специального раллийного автомобиля под маркой Lancia.

Известный дизайнер Марчелло Гандини вспоминает, как было выполнено последнее задание для автомобиля: «Однажды утром Чезаре, его отец Сандро и два инженера пришли в Бертоне, чтобы обсудить, как превратить прототип в раллийный автомобиль. Я спросил их, какие требования к такой машине? Чезаре ответил — он должен быть маленьким, легким и простым в управлении. Но что именно имелось в виду, оставалось непростой задачей, поскольку других подробностей мне не сообщили ».

Затем Гандини рассматривается как отправная точка в колесной базе двух основных конкурентов — Alpine Renault с его 2,1 метра и Porsche 911 с 2,21 метра. Он выбирает в качестве отправной точки в среднем 2,16 метра. Короткая колесная база в это время считается преимуществом, обеспечивая хорошее прохождение поворотов и быстрое изменение направления. В отличие от французских и немецких бегунов, у мотоцикла выбрано другое расположение — в базе между осями, а не за задними. У обоих конкурентов формула купе 2 + 2, в то время как итальянской машине требовалось место только для пилота и штурмана.

Затем встал вопрос о двигателе — один вариант от Lancia — 1,6-литровый V4 с небольшим углом наклона, другой двухлитровый разработан для тогда еще нового семейства Beta, третий — двигатель Ferrari V6. Также ведутся переговоры с Citroën-Maserati об их V6 (Fiat и Citroën в то время изучали возможность слияния), вынудив Enzo Ferrari согласиться на поставку 500 двигателей — необходимое количество для спортивной омологации Lancia в соответствии с требования для тогдашней группы FIA 4.

Чтобы упростить обслуживание автомобиля, Гандини остановился на решении Miura, открыв переднюю и заднюю часть автомобиля вверху. Шасси представляет собой конструкцию Gandini, в которой достаточно места для установки двигателя перед задней осью, а затем инженером Франческо Фалео он превратился в очень прочную полумонококовую конструкцию. Передняя подвеска с независимыми сдвоенными стойками, система рулевого управления и радиатор остаются вне этой клетки, а задняя подвеска и двигатель-коробка передач приварены к задней стенке.

Как только компоновка машины стала ясной, Гандини сосредоточился на дизайне машины и сделал кое-что замечательное. Длина остается компактной — всего 3,67 метра — для сравнения, Alpine A110 составляет 3,85 метра, а Porsche 911 даже превышает четыре метра. Рост прекрасного итальянца составляет чуть менее 1,1 метра, несмотря на достаточно выраженный клиренс. Задний и передний свесы тоже короткие, но общая форма машины в итоге оказывается самой впечатляющей. Короткий, агрессивный, мускулистый, массивный в поясничной области и легкий кверху с впечатляющим панорамным остеклением, продолжающимся в виде боковых окон, создающих впечатление козырька шлема, смотрящего на противников.

В передней крышке образовано несколько вентиляционных отверстий, удаляющих теплый воздух, поступающий из радиатора, другой набор аналогичной вентиляции сзади отводит тепло двигателя. И самое смелое решение — у машины нет бамперов! У прототипа есть два варианта — с двигателем Ferrari V-6 мощностью 180 л.с. а с разработанным Abarth 1840 куб.см мощностью 190 — 210 л.с.

Испытания начинаются с двух прототипов, и оказывается, что лучше заменить задние стойки амортизатора компактной стойкой Макферсон, разработанной инженером Никола Матерацци для быстрой адаптации к различным условиям ралли. Немного увеличена колесная база — до 2,18 метра и, соответственно, длина до 3,71 метра, а также высота до 1,11 метра.

Первая победа автомобиля пришлась на ралли Firestone в Испании в апреле 1973 года, в мае Stratos финишировал вторым на Targa Florio, а 23 сентября одержал свою первую крупную победу — Tour de France Auto. И начинается …

В итоге Stratos участвовал в 15 гонках в 1974 году и зафиксировал 10 побед, два вторых места и три трети! С этого года Lancia Stratos доминировала в мире ралли, выигрывая чемпионат мира по ралли три года подряд и продолжала бы успешно, если бы не была принудительно удалена с раллийной сцены, чтобы проложить путь к Fiat Abarth 131 Rally. . В частных руках, несмотря на более слабый двигатель по сравнению с новыми конкурентами, автомобиль оставался основным фактором ралли до 1981 года, когда он в последний раз выиграл Тур де Корс. Среди самых ярких гонщиков машины — французский пилот Бернар Дарниш, одержавший 33 победы в различных ралли.

Со Stratos соревновались несколько легендарных гонщиков — итальянец Сандро Мунари с 18 победами в WRC, швед Бьорн Вальдегард — 3 победы в WRC со Stratos, финн Марко Аллен, французский гонщик Жан-Клод Адру, поляк Анджей Ярошевич.

Бертоне производил автомобиль до апреля 1976 года, и все производилось между 457 и 492 Stratos, все с левым рулем. Несмотря на невероятный спортивный успех, модель как гражданская машина разочаровала — к 1978 году Lancia удалось продать всего 250 машин. На самом деле, это было не так дорого с ценой, аналогичной цене Porsche 911 S. Рост цен на топливо, более высокие сборы за мощные автомобили и гражданская омологация только для Италии, Германии, Бельгии и Франции также не способствуют успеху компании на рынке. В США автомобиль не получил эхо-одобрения из-за отсутствия бамперов, и его можно было купить только прямо на заводе.

Однако нет никаких сомнений в том, что автомобиль достигает максимального успеха в той цели, для которой он был создан, и, несомненно, является лучшим «раллийным оружием» из когда-либо созданных. В 70-х годах прошлого века ралли было даже более популярным, чем Формула 1, в которой главная заслуга принадлежит Lancia Stratos — настоящий суперкар во всех направлениях, и его существование является примером силы и блеска, поднявшего ралли до на переднем крае автоспорта. Автомобиль — настоящее чудо инженерной мысли, один из самых захватывающих в мире, автомобиль, который доказал гениальность Марчелло Гандини как дизайнера, стилиста и инженера, одного из сложных создателей исключительных автомобилей.

https://autoinstruction.ru/Fiat/Bravo/1 инструкция для гаражного ремонта итальянского автомобиля Fiat Bravo.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ